В Steam VR 1 млн пользователей шлемов виртуальной реальности
Данные об использовании оборудования в Steam теперь включают в себя любую VR-гарнитуру, использованную в прошлом месяце, и показывают, что 1,16% пользователей имеют шлем совместимый с SteamVR.
В апреле 2019 года Valve сообщила, что Steam достиг 90 миллионов активных пользователей в месяц. Если предположить, что эта цифра сейчас выросла примерно до 100 миллионов, то можно оценить количество пользователей VR-гарнитур в Steam ориентировочно в 1 160 000 человек.
Потребительская виртуальная реальность все еще остается в статусе новой технологии. Oculus Rift и HTC Vive были выпущены всего четыре года назад, причем последняя была выпущена за 800 долларов, включая контроллеры. Сегодня можно получить подобный опыт за $ 400 или даже дешевле. Поскольку аппаратное обеспечение становится выгоднее и качественнее, наряду с разработкой высокоуровневых VR-игр, этот процент должен резко вырасти в течение ближайших нескольких лет.
Используя данные мартовского исследования аппаратного обеспечения и оценку 100 миллионов активных пользователей Steam, можно сделать выводы о том, что является достойной оценкой для VR гарнитур, исходя из объема их использования.
Для новых гарнитур это число должно быть несколько близко к тому, сколько было продано. Более старые гарнитуры, скорее всего, находятся в хранилище или неоперабельны.
Чуть меньше половины гарнитур в Steam принадлежат бренду Facebook Oculus Rift. Гарнитура Rift S — самая популярная гарнитура, используемая более чем четвертью пользователей SteamVR. Базовый Rift, когда-то самый популярный в Steam, теперь используется 15% пользователей SteamVR.
Бренд HTC Vive находится на втором месте, охватывая треть пользователей. Подавляющее большинство из них приходится на Vive, выпущенный еще в 2016 году, — первый потребительский VR шлем с отслеживанием позиционирования контроллеров. Сегодня примерно четвертью VR-гарнитур в Steam по-прежнему является Vive первого поколения. Владельцы оригинального HTC Vive могут приобрести и использовать, например, контроллеры Valve Index, благодаря чему можно объяснить, почему Vive до сих пор используется гораздо чаще, чем оригинальный Oculus Rift, например. Несмотря на это клубы виртуальной реальности оставляют выбор на шлемах Vive Pro, которые предлагают более высокую плотность пикселей изображения, удобное крепление и окружающий 3D звук, которые обеспечивают полное погружение в виртуальную реальность.
Последняя потребительская гарнитура от HTC, Vive Cosmos, используется всего 1,23% пользователей SteamVR. Это меньше половины от Oculus Quest (2,9%), который является автономной гарнитурой.
Платформа Microsoft Windows MR приняла противоположный подход, с большим количеством недорогих гарнитур от разных производителей. Однако, несмотря на непрерывное агрессивное снижение цен до $ 150, потребители просто не проявляют интереса, поэтому они составляют менее 1 из 12 гарнитур.
Гарнитуры Pimax теперь тоже появляются в сводке — в частности, 5K Plus и 8K, которые считаются самыми популярными среди многих предложений компании. Как и предполагалось, это довольно нишевые продукты, хотя совместно они составляют менее 1 из 300 пользователей SteamVR.