Том Холл о будущем виртуальной реальности | vr новости
Том Холл — универсальный геймдизайнер с более чем тридцатилетним опытом. Он работал над такими играми, как Doom, Duke Nukem, Rise of the Triad и Wolfenstein 3-D. Он также проявил интерес к более широкому ремеслу создания игр для других платформ, работая над мобильными играми Diner Dash в PlayFirst, а затем в Glu Mobile.
Теперь он переключает свое внимание на игры виртуальной реальности. На этой неделе он объявил, что присоединяется к Resolution Games, Стокгольмской, шведской компании, которой руководит соавтор Candy Crush Saga Томми Палм.
Холл присоединился к команде в качестве старшего креативного директора и сказал, что он хочет работать над “де-стрессорами”, то есть играми, которые уменьшают ежедневный стресс. Холл начал свою карьеру в id Software в качестве одного из четырех соучредителей, создав легендарные шутеры от первого лица для ПК. Он ушел, чтобы стать одним из основателей Ion Storm, и провел эту компанию через ее взлеты и падения.
Сейчас приходит интересное время для VR, которая изо всех сил пытается найти свою опору. Первоначальные продажи были намного ниже того, на что надеялись разработчики, но страсть к VR сохраняется, и гарнитуры, такие как Oculus Quest, теперь распродаются даже во время пандемии. Холл дал интервью о своей карьере и о том, почему его тянет к играм виртуальной и дополненной реальности.
GamesBeat: что происходит? Вы покинули Glu не так давно.
Да. Это был замечательный опыт 7 лет. Команда была настоящей семьей и студия была действительно особенной. Я очень долго следил за виртуальной реальностью. Вместе с командой я сделал VR-игру в 1992 году Wolfenstein VR. Это был четкий взгляд в будущее.
эта игра когда-нибудь выходила на рынок?
это была аркада. Вы надевали на себя шлем и управляли процессом с помощью контроллера. Это был интересный проект, который мы попробовали очень рано. Я уже давно интересуюсь VR и AR. У меня есть тонна гарнитур, тонна игр. Вернувшись в Glu, мы выпустили VR-проекты и разные вещи с функциями AR. Это увлекательная среда для изучения дизайна игр.
Тогда я думал, что это блестящая новая игрушка. Теперь мы находимся в компаниях, которые серьезно относятся к тому, чтобы развивать VR и AR, понимая, что игровой опыт может быть гораздо шире, чем просто игры в баскетбол или что-то в этом роде. Что-то более глубокое. AR определенно наполнит нашу жизнь, а VR перерастет в более зрелую среду. Мы часто спрашивали, может ли игра заставить плакать, если ощущение реальности стать достаточно сильным? При правильном опыте — безусловно. Это отличное время для создания VR-контента, и я действительно взволнован этим.
почему Вы были так открыты для новых платформ на протяжении всей своей карьеры? Вы были в мире ПК. Вы были в мобильных версиях. А теперь переезжаете в виртуальную реальность. Другие люди склонны придерживаться того, с чего начали.
в id мы перепробовали все виды игр. Это было захватывающе. Поскольку мы вроде как совместно изобрели шутер от первого лица, было ощущение, что мы сделали еще пять других игр, параллельно совершенствуя процессы, начиная с Hovertank.
Теперь мы прошли начальную фазу этого в виртуальной реальности. Но мы все еще выясняем, какие действия можно предпринимать в окружающей среде, что могут делать персонажи и предметы в пространстве. Эмоции и переживания, которые мы можем извлечь в будущем, должны перейти за пределы страха и головокружения. Мы хотим исследовать, насколько значимым может быть опыт, который можно получить, и выйти за рамки простых стрелялок.
над чем Вы работали в Glu?
я создал несколько игр с Гордоном Рамзи, и также я работал над Diner Dash Adventures.
в случае, когда люди говорят » Это все не настоящие игры, вот настоящие игры — это Quake и Doom”. Каков Ваш ответ на это?
бесплатные игры — забавные, затягивающие де-стрессоры. Игрой можно наслаждаться на протяжении нескольких дней. В некотором смысле это соответствует опыту сеанса виртуальной реальности. Люди готовы провести сеанс в виртуальной реальности, а затем получить его повторно на следующий день. Я не думаю, что правильно сравнивать игры между собой. Я люблю все виды игр. Создание Wolfenstein и Doom было потрясающим опытом, и создание бесплатных игр, в которые играют миллионы людей, — это тоже удивительный опыт. Я просто хочу представить людям интересные переживания, которые имеют сильный характер и индивидуальность, и я надеюсь, что они им понравятся.
в скольких игровых компаниях Вы уже работали?
я работаю в этой индустрии 33 года, а делаю игры уже 40 лет. Я никогда не считал, но это был id, затем Apogee и 3D Realms, Ion Storm MonkeyStone Games. Потом я работал в Midway, а затем KingsIsle, Loot Drop. Затем PlayFirst / Glu Play, который теперь является частью Glu Mobile, а теперь и здесь.
какие из них были самыми веселыми и почему?
везде были веселые, потрясающие впечатления. Возможно, самым безумным было то, когда мы впервые получили чек для Коммандера Кина и поняли, что можем зарабатывать на жизнь играми. Но мы также были на грани смерти в течение многих лет. Это было здорово, потому что мы любили делать игры, и мы были молоды, но должен быть баланс между работой и жизнью. Я наслаждался каждым периодом, потому что всегда старался искать новые проблемы, а не сидеть сложа руки. Мне нравится каждый раз находить что-то классное и новое, поэтому для меня всегда есть новый вызов, и я всегда учусь.
чувствуете ли Вы, что в конечном итоге достигли этого баланса между работой и личной жизнью?
думаю, да. Индустрия постепенно созревает и, если я собираюсь спать и мне приходит в голову какая-то идея, я не ложусь и пишу ее. Но это по собственному выбору, а не из-за системы.
что касается того, где сейчас находится VR и куда, по вашему мнению, виртуальная реальность должна прийти?
мне понравилось как Джон Кармак сказал о том, что Oculus Quest находится в области перехода к принятию. Как ни странно, мой бывший соучредитель и я работаем над устройством, которое он создал. Это действительно круто. Все это — ступеньки к тому, чтобы AR вплетался в нашу жизнь, а VR обладал потенциалом эмоциональной виртуальной связи. Пандемия показывает нам пример того, что каждый человек находится в виртуальном мире.
Все движется вперед. Устройства становятся все более продвинутыми. Контроль становится все более продвинутым. Теперь мы знаем, что люди хотят от опыта: шесть степеней свободы. Мы скоро увидим более зрелые проекты виртуальной реальности. Джон Фавро создал потрясающий продукт Gnomes and Goblins. Это похоже на кино. Он воспользовался своим опытом и снял цифровой фильм в виртуальной реальности с Королем Львом.
Все это очень интересно. Каждое устройство и каждый шаг вперед ведут к прекрасному будущему, где это возможно. Будь то Oasis, который мы просто используем как объединение, чтобы чувствовать, что все члены команды находятся в одном месте — это позволяет любому человеку работать удаленно. VR будет вливаться в нашу жизнь, как и AR. Быть кем-то, кто определяет, куда это будет двигаться и расти — захватывающе.
какую роль Вы играете в команде?
я старший креативный директор. У нас есть люди в команде, которые имеют 25-летний опыт работы, и они просто разработчики игр. В культурном отношении это не так важно. Но это круто. Команды, как правило, небольшие и опытные, что соответствует моему стилю. В id мы все были экспертами в своей области. Каждый делал свое дело. Здесь мы работаем точно так же. Мы придумываем кучу вещей и связываем их. Это удивительно эффективно и замечательно.
команда в Glu свернулась или Вы решили уйти самостоятельно?
прошло уже семь лет. Я просто подумал, что сейчас самое подходящее время. Там я узнал все, что мог узнать. Пришло время двигаться дальше и исследовать что-то еще. Все команды были потрясающими и они были настоящей семьей. Но я понял, что пришло время уйти.
вы все еще живете в Сан-Франциско?
самое классное в этом то, что, поскольку работа удаленная, я могу быть свободен — если я хочу жить здесь со своей семьей, я буду это сделать. В этой пандемии участвуют все, но мне приятно иметь такую возможность. Как только все прояснится, я уверен, что время от времени буду приезжать в Швецию, но сейчас это просто фантастика.
GamesBeat: надеюсь, игровая индустрия никогда не успокоится. Все это было безумием в последние дни, последние недели, последние месяцы.
я просто надеюсь, что это приведет к более доброй и спокойной игровой индустрии. Это будет очень хорошо.