Патент на «коврик виртуальной реальности» от Microsoft.
Заявка на патент от Microsoft была обнаружена на прошлой неделе и описывала специальный коврик, который одновременно определяет игровое виртуальное пространство и выполняет функцию отслеживания.
Заявление на получение патента в области виртуальной реальности от Microsoft быстро привлекло к себе внимание и поскольку отслеживание «наизнанку» остается нормой для гарнитур VR (включая собственные гарнитуры Windows VR от Microsoft), не сразу понятно, зачем нужен специальный коврик. Однако патентная заявка раскрывает некоторые интересные возможности.
Во-первых, приложение описывает, что на коврике должны быть активные или пассивные маркеры, которые бы сообщали о расположении пользователя гарнитурам. Если на данный момент отслеживание шлемов позволяет иметь только определенную границу игрового пространства, то наличие такого напольного покрытия было бы гораздо более простым подходом. Это не только исключит случаи, когда система может забыть границу и потребует перенастройки, границы игрового пространства определяются размером и формой коврика, который будет доступен для любой гарнитуры без какого-либо сопряжения или настройки системы отслеживания. Также благодаря такому покрытию снизятся требования к вычислительным ресурсам, что, в свою очередь, может уменьшить размер и стоимость совместимой гарнитуры и других устройств.
Коврик будет способствовать созданию статической и общей системы координат, которая будет полезна для многопользовательского режима, когда два и более игрока находятся на одной площадке. Это может также распространяться на устройства AR, такие как HoloLens, и даже на отслеживание не иммерсивных устройств, таких как смартфоны или планшеты.
И, наконец, человеческий фактор. Коврик поможет пользователям ориентироваться в виртуальной реальности и избежать травм.
Заявка на патент описывает сборный ковер, состоящий из нескольких деталей, что позволяет ему приобретать различные формы, а значит подстраиваться под форму домашнего пространства. Заявка на получение патента на виртуальную реальность от Microsoft принадлежит изобретателям Джулии Шварц, ведущему инженеру-программисту HoloLens, и Джейсону Майку Рэю, инженеру-программисту HoloLens. Заявление подано еще в апреле 2018 года и опубликовано в начале октября, хотя еще не была удовлетворена.
Как всегда, стоит отметить, что крупные компании ежегодно подают сотни, если не тысячи патентов из стратегических соображений, поэтому нельзя однозначно сказать, проявится ли что-либо, описанное в патенте и в продукте. В данном случае лучше руководствоваться выводами о том, что компания думает по поводу пути развития, а не какие решения собирается принимать в этом отношении.