Создание Apple Vision Pro и ее влияние на отрасль XR
Инсайдеры XR размышляют о разработке гарнитуры Apple Vision Pro и их влиянии на отрасль
Подкаст Voices of VR никогда не упускает возможности задокументировать продолжающуюся историю XR- пространства. Поскольку гарнитура Vision Pro находится в руках многих, ведущий Кент Бай недавно взял интервью у двух инсайдеров XR, каждый из которых работает в отрасли более десяти лет.
Запуск гарнитуры Apple Vision Pro в некотором смысле является самым значимым событием для индустрии XR с момента приобретения Oculus компанией Meta в 2014 году. Поскольку компания Apple привнесла новые идеи, гарнитура заставила задуматься о развитии индустрии XR до сих пор и куда все движется.
Кент Бай, создатель подкаста Voices of VR, последовательно документировал историю XR-ландшафта в реальном времени, выпустив на сегодняшний день более 1300 эпизодов. И, конечно же, он не собирался упускать момент, чтобы запечатлеть идеи и размышления о том, что значит эта гарнитура.
Бывший сотрудник Apple о создании гарнитуры Vision Pro
В эпизоде №1348 представлено интервью с Bert Nepveu, одним из первых пионеров XR, который в конечном итоге присоединился к Apple и работал над гарнитурой Vision Pro.
Nepveu рассказал о начале работы в качестве основателя VRvana, раннего стартапа, ориентированного на создание гарнитуры смешанной реальности. Одним из уникальных элементов, разработанных компанией, было физическое управление гарнитурой, которое создавало плавный переход между полным погружением VR и сквозным AR — это было в то время, когда большинство гарнитур строго придерживались либо строго AR, либо строго VR, но никак ни того и другого. Сообщается, что компания Apple приобрела компанию еще в 2017 году, и, как мы знаем сегодня, функция «reality dial» стала неотъемлемой частью гарнитуры Vision Pro.
Хотя Nepveu ушел из компании Apple еще до запуска гарнитурыVision Pro, он рассказал о своем опыте работы над гарнитурой. Учитывая пресловутую секретность компании Apple, он не мог углубляться в подробности, но все же поделился несколькими интересными фактами.
Начав с культуры в Apple, Nepveu нашел ее «очень военной», заявив, что все менеджеры должны пройти внутренний «университет менеджеров», чтобы научиться делать что-то «способом Apple».
Он пошутил, что внутри Apple есть «три бога», которым нужно угодить, чтобы успешно создать продукт, который выйдет на рынок:
Бог человеческого интерфейса – как работает продукт и его интуитивность
Бог промышленного дизайна – как продукт выглядит и ощущается
Бог права — обеспечение секретности, даже внутри компании.
По словам Nepveu в компании Apple он сосредоточился в первую очередь на «коррекции точки обзора», имея в виду обработку, необходимую для того, чтобы панорамный обзор гарнитуры был правильным и было комфортно. Но, по его словам, ему было трудно получить ресурсы для своей работы, поскольку практика внутренней секретности означала, что он едва мог рассказать коллегам, что он создает, пытаясь привлечь их к работе.
Nepveu также рассказал о дизайнерских решениях, которые привели к созданию внешнего вида и эргономики гарнитуры Vision Pro. Компания Apple, по-видимому, стремилась к созданию образа «лыжных очков», потому что считала, что это более социально приемлемо, чем что-то более футуристическое.
В какой-то момент во время разработки Vison Pro гарнитура была оснащена батареей, установленной сзади, что обеспечивало бы лучший баланс и потенциально создано бы более удобное крепление на голове в целом. Но кто-то отверг эту идею, возможно, потому, что гарнитура выглядела слишком громоздкой, сказал Nepveu. Компания также не хотела отказываться от таких краеугольных материалов, как алюминий и стекло. На момент, когда Nepveu ушел из компании Apple, гарнитура «должна была поступить в продажу в 2019 году». Когда 2019, 2021 и 2022 годы прошли без каких-либо анонсов, он не был уверен, что гарнитура Vision Pro когда-нибудь появится на рынке.
Увы, гарнитура Vision Pro была анонсирована в 2023 году и поступила в продажу в начале этого года. Когда Nepveu, наконец, попробовал готовый продукт на себе, он сказал, что прослезился, вспоминая свой путь от основателя стартапа до того, как он увидел свою работу в готовой гарнитуре.
Проработав в компании несколько лет, Nepveu сказал, что компания Apple уникальна по своей структуре. Хотя это усложняет некоторую внутреннюю работу, он утверждает, что ни одна другая компания не смогла бы выпустить подобный продукт, как гарнитураVision Pro.
В связи с этим он подозревает, что компании Samsung и Google, которые сотрудничают в разработке будущей гарнитуры XR, «должно быть находятся в состоянии паники», увидев то, что произвела компания Apple. По его словам, хотя они и могут создавать отличное оборудование, компаниям «будет нелегко» создать интуитивно понятный, комплексный продукт, учитывая их организационную структуру.
Буквально внутри Vision Pro
В эпизоде №1346 есть интервью с Ben Lang, основателем Road to VR; где освещаются ключевые события в индустрии уже более 13 лет.
Чтобы облегчить их беседу о значении гарнитуры, ведущий Кент Бай и Ben Lang решили провести интервью, используя FaceTime на Vision Pro. Это был первый раз, когда Ben Lang использовал FaceTime на гарнитуре и видел аватары Apple Persona (во всяком случае, за пределами контролируемых демонстраций), что создало забавный мета-момент, когда они использовали гарнитуру на протяжении всего разговора.
Они с Кентом размышляли о возможностях Vision Pro и о том, насколько важно удобство использования для гарнитур XR. Они также поговорили о том, как Apple разумно использует свою экосистему, в частности, позволяя более чем миллиону приложений для iPad работать на гарнитуре без изменений.
Хотя Vision Pro многое делает правильно, они также говорили о том, что Apple, к сожалению, не хватает инноваций в эргономике. Хотя это не самая тяжелая гарнитура на рынке, стандартный ремешок оказывает сильное давление на лицо. Дополнительный ремешок, который также входит в комплект поставки, помогает немного уменьшить давление на лицо, но гарнитура остается значительно более тяжелой в сравнении с более сбалансированными моделями, такими как Quest Pro.
В своей беседе они обсудили много других вопросов, в том числе первые реакции на гарнитуру, ее сравнение со статус-кво и то, что она будет значить для индустрии в будущем.