Vision Pro — неужели стратегия Apple оказалась ошибочной?
Vision Pro от Apple — это уникальный и мощный пространственный компьютер, но разве это лучший способ для производителя iPhone выйти на рынок устройств виртуальной реальности?
В течение долгих лет публику интриговали всевозможные сплетни о существовании гарнитуры виртуальной реальности Apple. Всегда было понятно, что Apple предложит новый путь в мир VR, а не выпустит решение, аналогичное Meta Quest 2 или HTC Vive. Кроме того, было понятно, что устройство не будет требовать привязки к компьютеру, подобно Valve Index или Windows Mixed Reality.
Представлялось, что это будет тонкая и легкая гарнитура, подобной которой еще не существовало. От нее ждали интерфейса с отслеживанием жестов рук и глаз, практически идеальной смешанной реальности и отличной производительности. Была уверенность в бесшовной интеграции с iPhone, Apple Watch, MacBook и сервисами Apple. За всё это можно было бы заплатить больше, чем за обычную гарнитуру VR, но всё же цена должна была быть приемлемой.
Для продукта Apple два балла из четырех — это мало. Она громоздкая, дорогая и, похоже, лишена возможностей, характерных для других гарнитур виртуальной реальности.
Где Apple ошиблась
Компания Apple устремилась к звездам и не достала до них. Из утечек стало ясно, что «Reality Pro» (согласно зарегистрированной торговой марке) будет оснащаться процессорами Mac. Высокопроизводительное устройство — это хорошо, но оно имеет свои недостатки. Из другой информации выяснилось, что для работы с гарнитурой Apple будет требоваться внешний аккумулятор.
Устройство стало казаться более громоздким и тяжелым, по сравнению с моими представлениями. Apple не сообщила точный вес, но по словам участников WWDC, Vision Pro весит около килограмма. Если судить по внешнему виду устройства из ультрапремиального стекла и алюминия, Vision Pro не только тяжелее Quest 2, но и настолько же громоздкое.
Впрочем, если устройство удобное, то вес не является критическим недостатком. Но, по отзывам участников тестирования, даже во время короткой получасовой демонстрации Vision Pro вызывал неприятные ощущения и боль во лбу.
Какая производительность считается достаточной?
Думаю, что Apple предъявила слишком высокие требования к производительности своей первой гарнитуры виртуальной реальности. Мощности iPhone вполне достаточно для приложений AR с тенями, отслеживанием движения рук, распознаванием лиц и окклюзией виртуальных объектов в реальном 3D-пространстве. Модель iPhone Pro оснащена LiDAR, который позволяет практически мгновенно создавать карты глубины.
На практике удалось познакомиться с устройством смешанной реальности, в котором iPhone используется для вывода изображения, реализации возможностей AR и обработки данных. HoloKit X за 129 долларов США обеспечивает яркую, четкую графику с отслеживанием рук и пространственным отображением. Он не заменит Apple Vision стоимостью $3500, но демонстрирует возможности мощного мобильного чипа, которым оснащен iPhone.
Apple Vision SE?
С Vision Pro у Apple получилось устройство, которое по многим параметрам не соответствует заявленному уровню. Из-за своей цены оно недоступно для большинства. И даже будь она мне по карману, в Vision Pro отсутствуют фитнес- и игровые приложения, она слишком тяжелая, не поддерживает контроллеры движения или какие-либо устройства, обеспечивающие тактильную обратную связь, и, похоже, ориентирована в основном на просмотр видео и работу в Интернете.
Apple Vision SE сможет решить все эти проблемы. Взяв за основу iPhone, в котором реализована большая часть технологий, необходимых для Vision Pro, компания Apple может создать бюджетную модель, которая удовлетворит массового потребителя.
В 2008 году Apple подала заявку на патент крепления iPhone к голове, аналогичного Google Cardboard. В 2022 году было подано повторное подтверждение патента, которое говорит о том, что Apple не отказалась от этой идеи.
Apple Vision Pro — это потрясающее устройство, но эта первая попытка многих разочаровала. Куда лучше было бы увидеть Vision SE, который требует iPhone, стоит менее 1000 долларов и совместим с контроллерами для VR-фитнеса и иммерсивных игр.
Если производительность Vision Pro будет несколько снижена, это не страшно. Производительность iPhone почти такая же, как у моего ноутбука.
И еще одно пожелание к Apple: пожалуйста, откажитесь от фронтального дисплея.
Я лучше сохраню несколько сотен долларов, потраченных на игры и приложения, чем буду иметь неестественные глаза аватара, глядящие с передней панели моей гарнитуры.