Valve не очень интересует VR, поэтому будущее VR для PC остается неопределенным
VR гарнитура Valve Index близка к завершению своего жизненного цикла, но по-прежнему активно используется. Вопрос в том, что будет дальше.
В ежемесячном исследовании Steam Hardware & Software Survey, проводимом компанией Valve, доля рынка гарнитуры впервые достигла 20%. Это означает, что в июле 2023 года каждая пятая гарнитура виртуальной реальности, используемая в SteamVR, будет Valve Index. Гарнитура уже давно занимает второе место среди самых используемых гарнитур SteamVR, но по-прежнему значительно уступает по популярности недорогой Meta Quest 2.
Какие события произошли с момента последнего анализа SteamVR в марте?
Pico 4, представленная в октябре 2022 года в тринадцати европейских странах, теперь опережает все SteamVR-совместимые гарнитуры HTC, выпущенные после HTC Vive (2016), а именно Vive Pro 1 и 2 и Vive Cosmos. Однако доля рынка Pico составляет всего 1,54%. Даже самые первые модели Meta Quest и Windows Mixed Reality используются чаще.
Однако пока не известно, приведет ли запуск устройства в США к значительному увеличению доли рынка, ведь Oculus и Meta являются на этом рынке доминирующими брендами.
Скорее всего, Meta окажет большее влияние на VR для ПК, чем Valve
С точки зрения использования VR на ПК мало что изменилось: похоже, она продолжает снижаться и в настоящее время находится на уровне 2020 года, согласно статистике Steam.
Помогла ли Playstation VR 2 рынку PC VR? Скорее наоборот, некоторые поклонники high-end VR, вероятно, перешли на экосистему Sony.
По иронии судьбы, с учетом того, что Valve в настоящее время сосредоточилась на Steam Deck и, казалось бы, отказалась от PC VR, возможно, именно Meta снова вдохнет жизнь в рынок PC VR уже этой осенью, выпустив в продажу гарнитуру Meta Quest 3, которая сможет обеспечить более качественный уровень PC VR, чем ее предшественница.
Не лучшие перспективы для PC VR
В этот же период будет выпущена гарнитура PC VR Bigscreen Beyond, призванная заменить несколько устаревшую Valve Index.
Сейчас, по прошествии четырех лет, появились признаки того, что Valve Index приближается к концу своего жизненного цикла. Согласно анализу RoadtoVR, продажи аппаратного обеспечения снижаются с начала 2023 года, а в феврале аналитик Брэд Линч сообщил, что компания Valve прекратила в США производство базовых станций Lighthouse Base Stations 2.0. Эту функцию взяла на себя компания HTC, которая теперь является единственным производителем.
Безусловно, Valve работает над новой гарнитурой виртуальной реальности. Более актуальным является вопрос о том, будет ли выпущен продукт и когда. Пока нет никаких признаков того, что это действительно когда-либо случится. И даже если бы новая гарнитура была анонсирована, неясно, сможет ли новое оборудование само по себе реанимировать рынок PC VR.
В конечном счете, именно программное обеспечение обеспечивает продажи оборудования, а сообщество VR-разработчиков, которое в 2016-2018 годах пережило не лучшие времена с PC VR, в основном перешло на более перспективную автономную экосистему Meta.
Учитывая, что Meta больше не вкладывает деньги в разработку игр для PC VR, Valve придется взять на себя поддержку студий-разработчиков, чтобы поднять интерес к экосистеме PC VR. С учетом стратегии Valve в области VR это вряд ли произойдет.