Apple добавила поддержку системы ввода Vision Pro в WebXR

23.03.2024 0 комментариев

AliExpress WW

Компания Apple добавила поддержку уникальной системы ввода Vision Pro в WebXR — веб-стандарт, позволяющий запускать XR-игры прямо из браузера.

Одной из самых уникальных особенностей Apple Vision Pro является система ввода, которая не использует контроллеры движения в пользу системы «смотри и щипай», сочетающей отслеживание взгляда с жестом щипка. В целом это действительно удобный способ управления гарнитурой, но поскольку он работает совершенно иначе, чем с контроллерами, он не слишком хорошо сочетается с WebXR.

Apple добавила поддержку системы ввода Vision Pro в WebXR

Компания Apple добавила поддержку уникальной системы ввода Vision Pro в WebXR.

Apple работает над решением этой задачи. На этой неделе компания объявила, что последняя версия VisionOS (1.1) включает новый режим ввода для WebXR-возможностей Safari под названием «transient-pointer». Этот новый режим обеспечивает ввод данных с гарнитуры в стандартном виде, который разработчики могут использовать для получения информации о том, что именно выбирают пользователи в сессии WebXR, запущенной на Vision Pro.

До сих пор приложения WebXR обычно ожидали от гарнитуры постоянно обновляемых данных о положении каждого контроллера. Но Apple утверждает, что система ввода Vision Pro построена таким образом, чтобы раскрывать как можно меньше информации о пользователе, поэтому по умолчанию она не сообщает о позе или положении рук пользователя. Вместо этого она раскрывает такую информацию только в момент нажатия кнопки (хотя приложение WebXR может запросить полную информацию об отслеживании рук).

Видео файл

С новой опцией transient-pointer, когда пользователь ущипнет, приложение WebXR сможет увидеть луч, показывающий направление взгляда пользователя и координатную позицию его щипка.

С новой опцией transient-pointer, когда пользователь ущипнет, приложение WebXR сможет увидеть луч, показывающий направление взгляда пользователя и координатную позицию его щипка. Как и в VisionOS, приложение, таким образом, смотрит на щипок, чтобы определить, «когда» пользователь делает ввод, и смотрит на луч, чтобы определить, «где» он делает ввод.

В течение всего времени щипка положение самого щипка постоянно обновляется, что позволяет осуществлять такие действия, как перетаскивание, толкание и вытягивание объектов. Но когда щипок разжимается, приложение больше не сможет определить, куда смотрит пользователь или где находится его рука.

Благодаря этим новым возможностям приложения WebXR смогут адаптировать свои взаимодействия для корректной работы с Vision Pro.

Однако WebXR в Vision Pro все еще является экспериментальным. Разработчики должны вручную включить возможности WebXR, зайдя в расширенные настройки Safari в гарнитуре. Разработчики также могут экспериментировать с WebXR и режимом transient-pointer с помощью симулятора VisionOS.

Режим transient-pointer для Vision Pro уже встроен в стандарт WebXR и добавлен в последнюю черновую версию спецификации. Это означает, что устройства, использующие такой же режим ввода, смогут использовать те же возможности WebXR.

Источник

AliExpress WW

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *