Новая гарнитура XR
Новая гарнитура XR от основателя Oculus создана с учетом «военных требований», но также «используется для невоенных целей»
На этой неделе на выставке AWE 2024 основатель Oculus Палмер Лаки кратко рассказал о новой гарнитуре XR, которую он разрабатывает. Хотя обещают, что Luckey вернется в пространство XR, эта гарнитура создается с расчетом на военное, а не потребительское использование.
Ранее в этом месяце Лаки подтвердил, что намерен создать новую гарнитуру XR, но почти не раскрыл подробностей о проекте.
Во время групповой дискуссии сегодня на AWE 2024 он сообщил немного больше, заявив, что дизайн гарнитуры «создается с учётом военных требований, но также она будет использоваться для невоенных целей». Это действительно круто, это действительно что-то».
Хотя Лаки находился на сцене с создателем Bigscreen Beyond Даршаном Шанкаром, они не сообщили о совместной работе.
Лаки сказал, что объявляет о проекте сейчас, потому что попытка сохранить его в секрете сокращает возможности найти ключевых сотрудников и поставщиков.
Его упоминание о военных требованиях к будущей гарнитуре предполагает, что проект зародился в его нынешней компании Anduril, военном подрядчике, специализирующемся на технологиях.
Хотя «военные потребности» часто можно рассматривать как синоним «невероятно дорогих», Лаки превратил Anduril в многомиллиардную компанию, исходя из того, что крупные военные подрядчики берут слишком много и доставляют продукцию медленнее, чем следовало бы.
Учитывая угол наклона гарнитуры, маловероятно, что гарнитура военного назначения сможет подключиться к какой-либо потребительской экосистеме XR, такой как Horizon OS или SteamVR. Это оставляет под вопросом, будет ли гарнитура построена на собственной платформе и как она будет поддерживать «невоенные вещи», о которых упомянул Лаки. Вероятно, речь идёт о корпоративных сценариях использования, таких как обучение, образование и дизайн.
Лаки основал Oculus в 2012 году, компанию, чья гарнитура Rift стала искрой, перезапустившей современную эпоху виртуальной реальности. Будучи быстрорастущим стартапом, Oculus привлек внимание Meta (на тот момент Facebook), которая приобрела компанию в 2014 году более чем за 2 миллиарда долларов. Лаки продолжал заниматься виртуальной реальностью под крышей Меты в течение нескольких лет, но в конечном итоге его выгнали из компании из-за негативной реакции на его политику. Покинув Meta, Лаки основал Anduril, стартап в сфере технологической обороны, который сам впоследствии достиг многомиллиардной оценки. Хотя Лаки не проявлял активности в XR с тех пор, как покинул Meta, на него по-прежнему смотрят как на идейного лидера в этой области.